Ситуация с «Трансаэро» находится под полным контролем Минтранса и Росавиации, заявил министр транспорта Максим Соколов.
Глава Минтранса отметил также, что операционная деятельность «Трансаэро» происходит согласно расписанию и в штатном режиме.
Между тем глава Андрей Костин заявил, что банк, скорее всего, будет подавать заявление о банкротстве находящейся в сложном финансовом положении авиакомпании «Трансаэро», сообщает РИА «Новости».
Сколько и кому должна «Трансаэро»? Долг «Трансаэро» оценивается в 250-260 млрд руб. Из них примерно 150 млрд приходится на лизинг самолетов. Основные лизингодатели — ВЭБ и ВТБ. Еще примерно 85 млрд составляют банковские долги, самый крупный кредитор среди банков — ВТБ (12,7 млрд руб.). Также в числе банков-кредиторов Газпромбанк, Новикомбанк, Московский кредитный банк, Сбербанк, Промсвязьбанк и Альфа-банк. Кроме того, в обращении находятся два выпуска биржевых облигаций «Трансаэро» на общую сумму 5,5 млрд руб. Остальные 20-25 млрд руб. — задолженность перед аэропортами и поставщиками топлива. |
Что будет с пассажирами?
Несмотря на то, что со вчерашнего вечера продажи билетов «Трансаэро» приостановлены, лицензия у перевозчика не отозвана: авиакомпания продолжает выполнять рейсы. Как сообщают турагенты из разных регионов, сегодня утром вылеты осуществляются без задержек. На сайте компании указано, что в течение дня «Трансаэро» будет летать по действующему расписанию, но уже сегодня закончит разработку обновленного расписания полетов, а так же вариантов взаимодействия с другими перевозчиками и партнерами, и сообщит ее пассажирам.
Гарантом по выполнению обязательств перед пассажирами «Трансаэро» выступил «Аэрофлот». На своем сайте нацперевозчик разместил пресс-релиз, в котором заявил: «Пассажирам будет обеспечена перевозка или возврат денежных средств в случае, если перевозка будет отменена». Таким образом, туристов будут и завозить на курорты, и вывозить оттуда, причем помимо «Аэрофлота» этим займутся «ЮТэйр» и S7 Airlines, сообщил СМИ глава Минтранса Максим Соколов. Кроме того к процессу могут подключиться и другие перевозчики, отметил министр: «Уральские авиалинии», «Таймыр», «Россия», «Донавиа», «Оренбургские авиалинии».
По информации РБК, на эти цели государство выдаст «Аэрофлоту» субсидию в размере 5-6 млрд рублей. В то же время, по словам Максима Соколова, «Аэрофлот» и другие российские авиакомпании готовы взять на себя обязательства на безвозмездной основе. Министр сообщил, что свободные места на рейсах авиакомпаний есть, средний коэффициент загрузки даже у «Аэрофлота» — 80%.
Сколько билетов «Трансаэро» продано? По данным на 1 октября, на регулярные рейсы «Трансаэро» было продано порядка 620 тыс. билетов, большинство из них — на октябрьские рейсы. Общая стоимость этих билетов, по экспертным оценкам, 9-10 млрд. рублей. Кроме того, еще примерно 180-200 тыс. мест было реализовано туроператорами в составе турпакетов. Около 70 тыс. клиентов турфирм находились за рубежом, еще более 20 тыс. — на курортах юга России, большинство в Краснодарском крае и в Крыму. |
Важный момент: ни один из источников не указывает, как долго перевозчики готовы нести обязательства перед пассажирами «Трансаэро». Глубина продаж авиакомпании — вплоть до нового года, хотя основная часть проданных билетов — именно на октябрь. По информации RATA-news, перевозить клиентов «Трансаэро» будут только в течение двух недель. «За это время будет обслужена основная часть пассажиров с билетами „Трансаэро“, а значит во многом снята острота проблемы. Массовые программы у туроператоров завершаются до 15 октября и примерно этой же даты достигает глубина проданных туров», — указано в СМИ.
Исключение — «Библио Глобус». Как сообщил управляющий директор Александр Туголуков, туры с перелетом «Трансаэро» проданы до конца октября, также есть продажи на ноябрь и декабрь. «Обязательства „Трансаэро“ по перевозке наших клиентов берет на себя „Аэрофлот“, причем эти договоренности не ограничиваются ближайшими неделями», — сказал г-н Туголуков.