Авиакомпания «Трансаэро» приступила к сокращению своего парка: из него за последнюю неделю выбыли 10 из 106 лайнеров — четыре Boeing 767, пять Boeing 737-700 и один Boeing 737-500. По сообщению Turprofi.ru, в ближайшее время они будут формально переданы лизингодателю, нидерландской компании AerCap.
В начале сентября замминистра экономического развития Евгений Елин анонсировал планы по сокращению флота «Трансаэро» на 70%.
Тем временем Росавиация опубликовала свежие документы по допускам авиакомпаний, из которых следует, что «Трансаэро» самостоятельно отозвала допуски по 9 маршрутам: из Москвы в Денпасар, Краби, Мадрид и Монтего-Бей, из Санкт-Петербурга — в Лондон, Милан, Ригу, Рим и Тель-Авив.
Напомним, совет директоров «Аэрофлота» 3 сентября 2015 года по директиве Минэкономразвития одобрил покупку пакета из 75% плюс 1 акция компании «Трансаэро», задолжавшей около 250 млрд рублей кредиторам и контрагентам. 7 сентября «Трансаэро» перешла под операционное управление «Аэрофлота». Планировалось, что «Аэрофлот», подавший ходатайство на покупку «Трансаэро» в ФАС, закроет сделку до конца сентября.
К слову, накануне ФАС заявила о том, что намерена не допустить роста цен на авиабилеты из-за этой сделки. Об этом сообщил глава ведомства Игорь Артемьев: «Мы в любом случае будем смотреть за ценами, поскольку «Аэрофлот» занимает доминирующее положение на рынках авиационных перевозок. В связи с этим мы будем использовать весь арсенал антимонопольных возможностей для того, чтобы цены не взлетали вверх, несмотря на повышение концентрации в этой сфере».
Что интересно, глава ФАС призвал не ждать скорого решения по ходатайству «Аэрофлота» о покупке «Трансаэро». По словам Артемьева, ФАС дается три месяца на рассмотрение этой сделки с момента поступления документов канцелярию. Он уточнил, что сделка сложная и требует выверенной работы по отдельным маршрутам.