Цюрих продается

« Назад

Цюрих продается 20.02.2014 20:15

Российское подразделение международной консалтинговой компании КПМГ ищет покупателя на компанию, занимающуюся розничным страхованием и страхованием малого бизнеса, рассказали "Ведомостям" несколько участников рынка. Продавец - "международная страховая группа". Представитель КПМГ отказался назвать продавца. Два собеседника "Ведомостей" говорят, что это Zurich Insurance Group, а продается ООО "СК "Цюрих".

СК "Цюрих" раньше называлась СК "Наста", Zurich завершила сделку по ее приобретению в 2008 г. всего за $465 млн. В переименованную "Насту", которая занималась в основном розничным страхованием, Zurich передала и свой корпоративный российский бизнес.

Представитель группы "Цюрих" вчера отказался сказать, продается ли компания. Он дал такие комментарии: "Zurich намерена сосредоточить инвестиции в сегментах, имеющих значительные преимущества (корпоративный, коммерческий, средний бизнес, а также избранные розничные сегменты) <...> Российский бизнес развивался не в полном соответствии с нашими ожиданиями, поэтому сейчас мы пересматриваем наш розничный портфель в России. Решение о пересмотре портфеля распространяется только на розничный сегмент. Мы намерены сохранить и развивать наш прибыльный и эффективно построенный корпоративный бизнес в России". Как именно "Цюрих" собирается разделить свой бизнес, представитель не говорит.

Скорее всего Zurich сохранит за собой в России Global Corporate - страхование бизнеса своих глобальных клиентов, а "Цюрих" продаст, предполагают собеседники "Ведомостей".

"Цюрих" входит в двадцатку крупнейших российских компаний: за три квартала 2013 г. ее сборы составили 6,5 млрд руб., при этом на розничный сегмент пришлось 4,3 млрд руб., а на корпоративный - 2,2 млрд руб. Два источника, знакомых с презентацией КПМГ, говорят, что там есть результаты "Цюриха" по МСФО за 2013 г. и из них следует, что комбинированный результат от страховой деятельности (отношение расходов на урегулирование убытков к сборам) сильно превышает 100%.

"Цюрих" давно сокращает розничный бизнес, доставшийся ему с "Настой". По МСФО убыток группы за 2011-2012 гг. составил 1,9 млрд руб., хотя компания получала от акционера финансирование - 2,795 млрд руб. Компания оптимизировала расходы: если на конец 2010 г. у нее было 64 филиала по стране, то к концу 2012 г. осталось 37. Но и оптимизация требовала расходов: только в 2010-2011 гг. "в рамках программы по оптимизации основных бизнес-процессов, направленной на достижение эффективной структуры корпоративного управления и развитие страхового бизнеса группы", было потрачено 878 млн руб. Средства пошли на централизацию урегулирования убытков, расходов на ведение дела, казначейства, бухгалтерского и операционного учета.

Опрошенные "Ведомостями" страховщики большого интереса к покупке "Цюриха" не выказали.

"Все зависит от того, что именно продается, у компании есть интересный портфель индустриального бизнеса. А убыточное ритейловое направление - это наследство "Насты" с ее автомобильным страхованием", - рассуждает гендиректор СК "Эрго Русь" Александр Май. По его мнению, "Цюриху" придется поискать покупателя. "Госструктурам в настоящее время подобные приобретения вряд ли интересны, а банки уже в массе обзавелись кэптивами.

Это грустная ситуация, когда идет не привлечение, а отток иностранного капитала с рынка. Не лучший сигнал для инвесторов и клиентов", - заключает Май.

"Мы не рассматриваем подобные предложения", - замечает первый заместитель предправления "Согаза" Николай Галушин. По его мнению, "никому из основных игроков в текущей ситуации на рынке "моторный" портфель интересен не будет".

"Компанию можно было бы оценить с мультипликатором в 0,7 от сборов за прошлый год, что будет явно меньше цены, за которую покупали в свое время "Насту", - говорит замдиректора "Эксперт РА" Павел Самиев. Если взять за основу сборы 2012 г., которые составили 6,9 млрд руб., получается цена в 4,8 млрд руб., или около $135 млн, - почти втрое меньше. Самиева удивляет "момент, выбранный для поиска покупателя: интереса у инвесторов к российскому страхованию откровенно нет".


Звоните нам:
Рейтинг@Mail.ru